Креативный директор Gucci Алессандро Микеле

3 февраля 2016

“Я всегда пытался привести новый подход в Gucci. Совершить мини-революцию, поменять сексуальность, сделать модный Дом свежим, в то же время сохранить историю.”

Хотя еще рано делать выводы об исторических сенсациях, но все же неоспорим тот факт, что Алессандро достиг желаемой революции. Он получил свободу делать все, что ему хочется. Рискнул и практически, как он сам выражается, “разрушил все, построив новый индивидуальный образ Gucci.

«Действительно современны не те, кто идеально совпадает со своим временем, и не те, кто приспосабливается к его вызовам… Современность, таким образом, есть такое отношение ко времени, когда ему следуют через разрыв с ним» эту цитату философа Джорджо Агамбена Алессандро Микеле выбрал эпиграфом к своему первому женскому показу Gucci.

Свое шоу осень–зима 2015/2016, первое в карьере Микеле, он создал за пять дней. Сидящая на показе пресса была шокирована – и после финального прохода моделей, когда Алессандро вышел на поклон со своей командой, взорвалась шквалом аплодисментов. Аплодировали, правда, не все: пока одна часть не жалела ладоней, другая только пожимала в недоумении плечами. Революционного в том показе было много. Во-первых, новый кастинг моделей, практически полностью размывающий границы пола: во многих случаях было совершенно непонятно, девушка идет по подиуму или молодой человек. Во‑вторых, от лощеных образов прошлого не осталось и следа. Сам Алессандро объявил, что «эта коллекция воспевает несовместимости, которые сегодня определяют личный стиль», что в ней он хотел интерпретировать «ощущения, а не силуэт; опыт, а не эпоху». Это и есть «отправная точка, где размываются границы мужественности и женственности и на первый план выходят молодая энергия и естественная самодостаточность современного городского жителя». По его мнению, чтобы хорошо понимать современность, не обязательно четко совпадать со временем, его запросами и кодами. В своей осенне-зимней коллекции он как раз исследует мир через эту «несовместимость», отмечая не столько настоящий момент, сколько промежуток между «уже нет» и «еще нет», а также провозглашая свободу от всего традиционного и общепринятого.

И все же первой полноценной коллекцией Алессандро Микеле, по которой уже можно судить о новом курсе Gucci, стоит считать круизный показ, состоявшийся в начале июня в Нью-Йорке. Как только заиграла музыка, железные гаражные двери поднялись, залив комнату светом и открыв выход на улицу. Почти тут же первая модель вышла из здания напротив, перешла через дорогу и вошла в гараж. Таким образом Микеле хотел подчеркнуть главную мысль своего шоу — мода приходит с улицы.

Дизайнеры ювелирной линии модного дома сегодня работают с золотом, серебром и белыми бриллиантами, а совсем недавно с и полудрагоценными и даже поделочными камнями. Сегодня итальянский Дом мод выпускает в основном коктейльные украшения и предметы casual-joaillerie. Это могут быть подвески (на цепочках и на шнурках), браслеты различной ширины, кольца, серьги и ювелирные запонки унисекс.

Безумству храбрых поют песню модные журналисты со всего света: Микеле придумал, как начать работу над тем, чтобы название Gucci ассоциировалось с чем-то современным, и не столько модным, сколько отражающим дух времени. Для всех приверженцев традиционного у марки остаются костюмы и обувь на заказ, остальным, начиная с этого сезона, достается куда больше – бесконечная вера в себя, лишенная напыщенности и показной сексуальности. «Секс – это не голая физиология, а еще и толика интеллекта» – вот что говорит Микеле языком моды.

Подпишитесь на рассылку новостей

Будь в курсе всех скидок и акций

Подписка успешно оформлена